ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» июля 2011 г. № 129
Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями), с целью определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее – Порядок).
Настоящее постановление применяется к государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, в отношении которых нормативными правовыми актами администрации города Байконур принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета города Байконур в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководителям государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Управлению экономического развития (Коженкова Л.И.) обеспечить контроль за достоверностью расчетов размера платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания за оказываемые услуги (работы).
ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В.) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить за заместителя Главы администрации Шамшиева Г.А.
И.о. Главы администрации Н.Ф. Авдеев
Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями) и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении администрации города Байконур (далее – учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
1.2. Порядок разработан в целях установления единого подхода к формированию учреждением платы для физических и юридических лиц за оказание платных услуг.
1.3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
1.5. Учреждение самостоятельно утверждает размер платы на оказываемые ими платные услуги (по согласованию с Управлением экономического развития администрации города Байконур), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о возможности и условиях получения платных услуг, а также о размере и порядке оплаты за их оказание.
2. Определение цены
2.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями государственного задания.
2.2. Затраты учреждения подразделяются на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее – прямые затраты);
- затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, но необходимые для обеспечения деятельности учреждения (далее – накладные затраты).
2.3. К прямым затратам относятся:
- затраты на основной персонал, т.е. персонал непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.4. К накладным относятся:
- затраты на административно-управленческий персонал учреждения, т.е. не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги;
- затраты общехозяйственного назначения – расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
2.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл – затраты на оказание единицы платной услуги;
∑ Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр – фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл – затраты на оказание платной услуги;
Зоп – затраты на основной персонал;
Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн – накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
2.10. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = ∑ ОТч*Тусл, где
Зоп – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
2.11. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги приводится по форме согласно таблице 1.
Должность | Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) | Месячный фонд рабочего времени (мин.) | Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5)=(2)/(3)*(4) |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
Итого | х | х | х |
2.12. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг (работ), полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от специфики учреждения):
- затраты на инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
2.13. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
, где
Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
– материальные запасы определенного вида;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
2.14. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 2.
Наименование материальных запасов | Единица измерения | Расход (в ед. измерения) | Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов
(5)=(3)*(4) |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
Итого | х | х | х |
2.15. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
2.16. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.
Наименование оборудования | Балансовая стоимость | Годовая норма износа, (%) | Годовая норма времени работы оборудования (час.) | Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, (час.) |
Сумма начисленной амортизации, (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
… | |||||
Итого | х | х | х | х |
2.17. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала:
Зн = kн*Зоп, где
kн – коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.
2.18 Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп – фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн – фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
2.19. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
2.20. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
- затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.);
- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги);
- затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;
- затраты на содержание транспорта;
- затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.
2.21. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
2.22. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 4.
1 | Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, (руб.) | |
2 | Прогноз затрат общехозяйственного назначения, (руб.) | |
3 | Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, (руб.) | |
4 | Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, (руб.) | |
5 | Коэффициент накладных затрат, (руб.) | (5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6 | Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги, (руб.) | |
7 | Итого накладные затраты, (руб.) | (7)=(5)*(6) |
2.23. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 5.
Наименование статей затрат | Сумма (руб.) | |
1 | Затраты на оплату труда основного персонала | |
2 | Затраты материальных запасов | |
3 | Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги | |
4 | Накладные затраты, относимые на платную услугу | |
5 | Итого затрат | |
6 | Цена за платную услугу | |
7 | Итого накладные затраты, (руб.) |