Исполнение бюджета города Байконур за 1 полугодие 2017 год
На 01 июля 2017 года бюджет города Байконур исполнен:
по доходам в сумме 1 687 738,7 тыс. руб. или 49% от годового назначения – 3 459 078,1 тыс. руб .;
по расходам в сумме 1 554 858,7 тыс. рублей или 44% от годового назначения – 3 527 519,1 тыс. руб.;
Доходы бюджета города Байконур в 1 полугодии 2017 года сложились из поступлений:
налоговых и неналоговых платежей – 1 046 140,6 тыс. руб.;
безвозмездных перечислений из Федерального бюджета РФ – 641 598,1 тыс. руб.
Уровень дотационности бюджета составил 38%.
Структура доходов бюджета города Байконур в 1 полугодии 2017 г.
В 1 полугодии безвозмездные поступления из Федерального бюджета включают:
дотацию на содержание объектов инфраструктуры г. Байконур – 612 078,0 тыс. руб.;
дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 11 436 тыс. руб.;
субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 2 992,8 тыс. руб.;
субвенция на осуществление полномочий на выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор» - 106,3 тыс. руб.;
субвенцию на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 4 576,7 тыс. руб.;
субвенцию на социальные выплаты безработным гражданам – 5 637 тыс. руб.;
единая субвенция бюджетам субъектов РФ – 2 964,2 тыс. руб.;
субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами – 2 169,8 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 739,1 тыс. руб.;
субвенцию на выплату пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 68,7,4 тыс. руб.;
субвенцию на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации – 34,4 тыс. руб.
Сумма возврата в федеральный бюджет остатков федеральных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, составляет 1 272,6 тыс. руб.
Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 1 полугодие 2017 г. (в тыс. руб.)
Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 1 полугодие 2017 года составило:
(в тыс. руб.)
Наименование доходов | План на 2017 год | План на 1 п/г 2017г.. | Исполнено на 01.07.2017г. | % вып. год. плана | % вып. за 1 п/г | Исполнено на 01.07.2016г. | % к 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Налоговые доходы: | 2 091 424 | 989 093 | 1 012 127 | 48% | 102% | 974 982 | 104% |
налоги на прибыль | 191 500 | 95 765 | 81 112 | 42% | 85% | 123 227 | 66% |
НДФЛ | 1 257 159 | 545 506 | 548 463 | 44% | 101% | 545 457 | 101% |
налог на товары (работы и услуги) | 361 000 | 204 900 | 238 512 | 66% | 116% | 180 145 | 132% |
налоги на имущество | 209 847 | 108 105 | 109 178 | 52% | 101% | 92 498 | 118% |
налоги на совокупный доход | 60 228 | 29 212 | 29 069 | 48% | 100% | 28 783 | 101% |
другие налоговые доходы | 11 690 | 5 605 | 5 793 | 50% | 103% | 4 872 | 119% |
Неналоговые доходы | 86 556 | 35 497 | 34 014 | 39% | 96% | 25 337 | 134% |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности | 38 538 | 9 970 | 11 501 | 30% | 115% | 6 493 | 177% |
платежи за пользование природными ресурсами | 15 300 | 7 200 | 6 747 | 44% | 94% | 7 307 | 92% |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 280 | 280 | 280 | 0% | 100% | 0 | - |
доходы от оказания платных услуг | 5 368 | 4 991 | 4 569 | 85% | 92% | 365 | 1250% |
административные платежи и сборы | 2 570 | 909 | 934 | 36% | 103% | 733 | 127% |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 20 500 | 10 115 | 10 780 | 53% | 107% | 8 825 | 122% |
прочие неналоговые доходы | 4 000 | 2 032 | -797 | -20% | -39% | 1 613 | -49% |
Безвозмездные поступления из ФБ | 1 281 099 | 641 889 | 641 598 | 50% | 100% | 542 684 | 118% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 459 078 | 1 666 479 | 1 687 739 | 49% | 101% | 1 543 004 | 109% |
Исполнение бюджетных назначений по доходам на 01.07.2017 года составляет 49% к годовому плану и 101% к плану на отчетный период. По сравнению с 1 полугодием 2016 года доходы бюджета в целом увеличились на 9% или на 144,7 млн. руб.
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам полугодия составили в общем объеме доходов – 38% или 641,6 млн. руб. По сравнению с прошлым годом объем финансовой помощи из Федерального бюджета увеличился на 18% или на 98,9 млн. руб.
Собственные доходы бюджета за полугодие составили 1 046,1 млн. руб. или 62% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 96,8% или 1 012,1 млн. руб.
По итогам квартала в структуре собственных доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 52%. Поступления НДС обеспечили 23% собственных доходов бюджета, налога на прибыль – 8%, налогов на имущество – 10%, налогов специальных налоговых режимов – 3%.
Динамика поступления налоговых платежей за 1 полугодие характеризует фактическое увеличение собственных доходов бюджета города Байконур по сравнению с прошлым годом. Уровень собственных доходов по сравнению с прошлым годом увеличился на 4,6% или на 45,8млн. руб.
Налоговые доходы увеличились в целом на 4% или на 37,1 млн.руб. за счет увеличения поступлений: - налога на доходы физических лиц на 1% или на 3 млн. руб.; - налог на добавленную стоимость на 32% или на 58,4 млн. руб., основным фактором повышения является выплата организацией ГУП ПЭО «Байконурэнерго» задолженностей; - налога на совокупный доход на 1% или на 0,3 млн. руб.; - налога на имущество на 18% или 16,7 млн. руб. в связи с принятием организацией ФГУП ЦЭНКИ имущества от Министерства обороны РФ по распоряжению Правительства РФ; - государственной пошлины на 19% или 0,9 млн. руб.
Налог на прибыль предприятий уменьшился по сравнению с прошлым годом на 34% или на 27,5 млн. руб. Это было связано с поступлением в прошлом году платежа от БФ АО «ФОНДСЕРВИСБАНК» в сумме 42 454 тыс. руб. Данный платеж в дальнейшем был возвращен по решению налогового органа в связи с ошибочностью расчета суммы начисленного налога. Учитывая данный факт, можно сделать вывод о равномерности поступлений данного в динамике за последний три года.
Поступления неналоговых доходов в отчетном периоде составили 134% к уровню прошлого года (увеличение – 8,7 млн. руб.). Увеличение поступлений наблюдается почти по всем видам неналоговых доходов: - на 77% или на 5 млн. руб. доходов от использования муниципального имущества в связи с увеличением базовой ставки арендной платы нежилых помещений и проведением мероприятий Управлением по имущественным и земельным отношениям в целях ликвидации задолженности прошлых по данным отчислениям; - поступило 280 тыс. руб. от реализации имущества, в прошлом периоде доходов данного вида не поступало; - на 4,2 млн. руб. увеличился доход от оказания платных услуг, что в 12,5 раз выше показателя 2016 года. Такое резкое увеличение связано с возвратом в бюджет субсидии ГУП Б и КУ, выполненного по факту нецелевого использования; - на 27% или на 0,2 млн. руб. административных платежей и сборов; - на 22% или на 2 млн. руб. штрафов за счет проведения органами мероприятий по контролю соблюдения валютного законодательства, а также в сфере выполнения норм пожарной безопасности.
Уменьшение же произошло по следующим видам: - на 8% или на 560 тыс. руб. снизились платежи за пользование природными ресурсами; - на 2,4 млн. руб. снизились поступления по прочим неналоговым доходам. Это связано с произведением возвратов невыясненных поступлений прошлых лет.
Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015–2017 г.г. (тыс. руб.)
Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 6 мес. 2017 г. (в тыс. руб.)
Динамика поступлений доходов по группам плательщиков за 6 мес. 2015 – 2017г.г. (тыс. руб.)
Расходы бюджета города Байконур
Исполнение бюджетных назначений по расходам в 1 полугодии 2017 года проводилось с учетом реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизацией расходов бюджета на 2017-2019 годы (далее – План оптимизации расходов). Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде обеспечивалось в пределах назначений сводной бюджетной росписи в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий.
Обеспечено казначейское обслуживание 15 получателей бюджетных средств, 41 бюджетного учреждения или 170 лицевых счетов.
В 1 полугодии 2017 года исполнение бюджетных назначений по расходам обеспечено на 44% от годовых назначений и 93% от полугодовых назначений и составило 1 554 859 тыс. руб. Недоосвоение лимитов за полугодие наблюдается по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 24 067 тыс. руб., «Национальная экономика» - на сумму 33 314 тыс. руб., в том числе предусмотренные на содержание и ремонт городских автомобильных дорог – 22 032,3 тыс. руб., «Здравоохранение» - 4 721,6 тыс. руб.
Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):
Раздел функциональной классификации расходов бюджета | План на 2017 г. | План на 1 п/г 2017г. | Исполнено на 01.07.2017г. | % вып. год. плана | % вып. плана на 1 п/г | Исполнено на 01.07.2016г. | % к 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные расходы | 336 447 | 174 939 | 150 872 | 45% | 86% | 148 286 | 102% |
Национальная экономика | 200 540 | 105 166 | 71 852 | 36% | 68% | 95 733 | 75% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 131 164 | 472 814 | 436 846 | 39% | 92% | 483 634 | 90% |
Социально-культурная сфера всего: | 1 859 368 | 920 278 | 895 289 | 48% | 97% | 885 548 | 101% |
Образование | 1 152 471 | 572 533 | 567 632 | 49% | 99% | 569 237 | 100% |
Культура и кинематография | 122 650 | 56 520 | 55 121 | 45% | 98% | 50 462 | 109% |
Здравоохранение | 63 277 | 32 176 | 27 454 | 43% | 85% | 25 487 | 108% |
Социальная политика | 427 956 | 212 977 | 199 091 | 47% | 93% | 193 879 | 103% |
в т. ч. Страхование неработающих граждан | 191 965 | 95 982 | 95 982 | 50% | 100% | 97 171 | 99% |
Физическая культура и спорт | 85 837 | 42 484 | 42 402 | 49% | 100% | 42 964 | 99% |
Средства массовой информации | 7 176 | 3 588 | 3 588 | 50% | 100% | 3 518 | 102% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 527 519 | 1 673 197 | 1 554 859 | 44% | 93% | 1 613 201 | 96% |
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 58%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 28%, общегосударственные вопросы – 10%, расходы на национальную экономику – 5%.
Структура расходов бюджета г. Байконур за 1 полугодие 2017 г. (млн. руб.)
Динамика расходов бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015 – 2017 гг. (тыс. руб.)
Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы городского бюджета сократились в целом на 4% или 58,3 млн. руб. Наиболее заметное снижение расходов наблюдается по разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство»:
- «Национальная экономика» - на 25% или 23,9 млн. руб., что обусловлено неосвоением средств, выделенных на капитальный ремонт автомобильных дорог;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 10% или 46,8 млн. руб. в результате неосвоением средств, выделенных на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
По остальным направлениям отклонение от прошлого года незначительно.
На выполнение функций органов исполнительной власти города Байконур в 1 полугодии 2017 года израсходовано 150 871,5тыс. руб. или 45% от годовых назначений (330 518 тыс. руб.). По сравнению с прошлым годом на выполнение функций органов исполнительной власти израсходовано больше бюджетных средств на 2 585,2 тыс. руб. (6 мес. 2016 г. – 148 286,3 тыс. руб.).
Расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений исполнены в сумме 58 349,1тыс. руб. или 45% от годового плана. Основные расходы органов исполнительной власти и казенных учреждений в отчетном периоде направлены на выплаты персоналу, оплату коммунальных и других услуг,закупку товаров (работ).
В бюджете города на 2017 год запланированы отдельные мероприятия, выполняемые органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности:
По итогам отчетного периода на мероприятия по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств израсходовано 5 765,6 тыс. руб. или 35% от годового назначения.
В 2017 году на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан бюджету города выделялись средства из федерального бюджета в сумме 2 169,8 тыс. руб., из которых израсходовано на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения 121,5 тыс. руб. или 16% от годовых назначений, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов – 408,7 тыс. руб. или 19% от плановых назначений (2 169,8 тыс. руб.).
Расходы на обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией составили 327,8 тыс. руб. (48% от плана на год), на мероприятия в области туризма - 71,5 тыс. руб. (20% от плана на год), на мероприятия в области молодежной политики – 453,8 тыс. руб. (47% от годового плана).
На обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" израсходовано 517,9 тыс. руб. (43% от годового плана). Расходы производились на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, выдачу поощрительной стипендии учащимся - призерам и победителям спортивных соревнований.
В бюджете города предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг. В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 651 323,5 тыс. руб. (50% от годового плана), в том числе:
в сфере образования (16 услуг) – 527 810,1 тыс. руб.; в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 44 434,0 тыс. руб.; в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 41 884,4 тыс. руб.; в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 17 209,0 тыс. руб.; в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 13 207,0 тыс. руб.; в области СМИ (1 услуга) – 3 588,0 тыс. руб.; в области ветеринарии (1 услуга) - 3 191,0 тыс. руб.
Объем предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания обеспечил учреждениям осуществление необходимых текущих расходов в отчетном периоде. Анализ исполнения планов ФХД за 1 полугодие показал, что основные расходы учреждений направлены на выплаты заработной платы и начислений по оплате труда, оплату коммунальных услуг, приобретение товаров, работ и услуг.
В отчетном периоде в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, государственным бюджетным учреждениям предоставлено 2 173,2 тыс. руб. или 17% от годового плана (13 088,6 тыс. руб.). Расходы произведены на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет, приобретение специализированной автотехники для ГБУ «БСМЭ».
На социальную поддержку населения в отчетном периоде израсходовано 199 091 тыс. руб. или 47% от годовых назначений (427 956,5 тыс. руб.). Меры социальной поддержки населения включают: - социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 68 880,3 тыс. руб. или 43 % от плана (160 242,9 тыс. руб.); - расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 95 982,4 тыс. руб. или 50% от плана (191 964,8 тыс. руб.); - охрану семьи и детства (социальные выплаты на опеку и попечительство, компенсацию родительской платы) – 18 908,7 тыс. руб. или 47% от плана (39 969,4 тыс. руб.), в том числе: - на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми составили за отчетный период 14 817,3 тыс. руб. или 52% от плановых назначений; - на выплату единовременного пособия при устройстве детей в семью в отчетном периоде составили 45,8 тыс. руб. или 5% от годовых назначений; - на выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в отчетном периоде составили 4 045,6 тыс. руб. или 38% от плана.
В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам в сумме 921 557,3 тыс. руб. По итогам полугодия предоставлены субсидии государственным унитарным предприятиям в сумме 426 921,7 тыс. руб., в том числе:
- в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг горячего водоснабжения и отопления по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 331 769,8 тыс. руб. или 46% от годовых назначений (724 000 тыс. руб.);
- в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур в сумме 49 025,9 тыс. руб., в том числе дорожное хозяйство – 12 312,7 тыс. руб. или 45% от годовых назначений, благоустройство объектов города – 36 713,2 тыс. руб. или 39% от плана на год;
- в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 31 700,0 тыс. руб. или 67% от годовых назначений (47 659 тыс. руб.);
- в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием населению города Байконур услуг по реализации сжиженного газа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 13 200,0 тыс. руб. или 68% от годовых назначений (19 340,0 тыс. руб.);
- в целях возмещения расходов на содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и оплату коммунальных услуг в размере 164 тыс. руб. или 26% от годового плана (632 тыс. руб.);
- в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха в сумме 1 062,1 тыс. руб. или 26% от годового плана (4 105,3 тыс. руб.).
В 2017 году бюджетом предусмотрены ассигнования на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур в сумме 197 702,8 тыс. руб., в том числе за счет остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за 2016 год в сумме 181,9 тыс. руб.
По итогам полугодия расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены на сумму 26 940,9 тыс. руб. или 14% от годового лимита, в том числе:
- на капитальный ремонт объектов – 11 042,1 тыс. руб.;
- на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур - 15 898,8 тыс. руб.
Ассигнования, предусмотренные в первом полугодии на капитальный ремонт автомобильных дорог в сумме 18 645 тыс. руб., не израсходованы в полном объеме.
На реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде израсходовано 1 306,8 тыс. руб., в том числе:
- ГЦП «Содействие занятости населения города Байконур на 2017 год» – 351,3 тыс. руб. или 24% от годового плана;
- ГЦП «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в городе Байконур на 2016-2018 годы» – 725,9 тыс. руб. или 17% от годового плана;
- ГЦП «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016-2020 годы» – 181,7 тыс. руб. или 17% от годового плана;
- ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2017-2019 годы» - 48 тыс. руб. или 3% от годового плана;
По результатам исполнения бюджета города Байконур за 1 полугодие 2017 года доходы обеспечили исполнение всех расходных обязательств. Сохранена устойчивость и платежеспособность бюджета города Байконур, обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств.