Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2018 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2018 год подготовлены на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г., в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2016-2017 годах.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Байконур на 2018 год, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета.

Бюджетная и налоговая политика на 2018 год направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в городе Байконур, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города.

В администрации города Байконур определены следующие приоритеты бюджетной и налоговой политики в сфере управления государственными финансами:

  • сохранение устойчивости бюджетной и финансовой системы города;
  • сокращение дефицита бюджета;
  • обеспечение необходимого уровня доходов бюджета и повышение бюджетной обеспеченности города;
  • исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом;
  • совершенствование программного метода планирования расходов бюджета города с целью повышения эффективности расходов и их увязки с программными целями и задачами;
  • обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Байконур.

I. Основные итоги реализации бюджетной политики

Главная задача бюджетной политики в 2016-2017 годах заключалась в сохранении финансовой стабильности и платежеспособности бюджета города Байконур, решении задач социального характера, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на повышение эффективности и прозрачности государственного управления.

Бюджет города Байконур дотационный, его платежеспособность напрямую зависит от объема безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета, что ограничивает возможности бюджетного планирования в координации с прогнозом социально-экономического развития города Байконур на долгосрочную перспективу.

Поступление собственных доходов бюджета города Байконур - налоговых и неналоговых отчислений - в период 2016-2017 годов имело нестабильную динамику. В 2016 году наблюдалась отрицательная тенденция поступления собственных доходов. По итогам 2016 г. уровень собственных доходов по сравнению с 2015 г. снизился значительно - на 6% или на 122 393 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – на 5% или на 111 777 тыс. рублей.

В 2017 году ситуация с формированием доходов бюджета города Байконур по отдельным бюджетообразующим показателям остается напряженной. Так, за 9 месяцев 2017 года уровень снижения отчислений налога на прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил – 39%, налога на доходы физических лиц – 3%. По другим доходным показателям ситуация улучшилась – поступления НДС возросли на 22%, налогов на совокупный доход – на 11%, налогов на имущество – на 16%, неналоговых доходов – на 52%.

Нестабильная динамика поступления собственных доходов бюджета города Байконур при ежегодном росте расходных обязательств сохраняется, что не исключает риск образования дефицита бюджета. В целях изыскания дополнительных источников собственных доходов и оптимизации текущих расходов бюджета утвержден План по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур (далее – План).

Результатом проведенных мероприятий Плана в 2016 году является взыскание платежей в бюджет города Байконур, что обеспечило поступление собственных доходов бюджета в сумме 26,2 млн. рублей, за 9 месяцев 2017 года – в сумме 22,6 млн. рублей. По итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечено ограничение расходов бюджета в 2016 году на 222,1 млн. рублей, за 9 месяцев 2017 года – на 78,9 млн. рублей.

Привлечению дополнительных доходов в бюджет способствовало повышение налоговой ставки по транспортному налогу, увеличение размера базовой ставки годовой субарендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями, находящимися в пользовании и владении администрации города Байконур, проведение работы по легализации скрытых объектов налогообложения, расширение перечня видов предпринимательской деятельности с целью применения субъектами малого и среднего предпринимательства специальных налоговых режимов, сокращение задолженности по обязательным платежам.

В 2016-2017 годах проведены следующие мероприятия, направленные на оптимизацию и повышение эффективности использования бюджетных средств:

  • оптимизированы расходы бюджета на содержание органов исполнительной власти, что обеспечило сокращение расходов бюджета в 2016 году на 1 371,7 тыс. рублей, по итогам 9 месяцев 2017 года общая экономическая эффективность от мероприятий составила 8 202,0 тыс. рублей.

Постановлением Главы администрации города Байконур от 06.10.2016 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты администрации города Байконур» с 01.01.2017 года проведена оптимизация штатной структуры органов исполнительной власти города Байконур, которая обеспечила по итогам 9 месяцев 2017 года экономию фонда оплаты труда органов исполнительной власти на 6 233,0 тыс. рублей.

В целях сокращения расходов на содержание органов исполнительной власти города Байконур, постановлением Главы администрации города Байконур от 28.12.2016 г. № 394 утверждены нормативы обеспечения функций органов исполнительной власти, казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур, а также нормативы обеспечения транспортными средствами органов исполнительной власти администрации города Байконур.

В 2017 году продолжены мероприятия по снижению расходов, не относящихся к первоочередным, включая государственные закупки товаров (материальных запасов и основных средств), работ и услуг, потребление коммунальных ресурсов, командировки лиц, замещающих должности муниципальной службы города Байконур, за 9 месяцев 2017 года экономический эффект от мероприятий составил 903,7 тыс. рублей;

  • оптимизирована численность работников государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и расходы на их содержание, в том числе за счет сокращения размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в 2016 году экономия бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила 864,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года сокращена численность работников бюджетных учреждений на 16,25 ед. и неэффективные расходы учреждений, образовавшаяся экономия составила 1 062,0 тыс. рублей.

  • активизирована работа государственных бюджетных учреждений по развитию приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур, в 2017 году введены дополнительные платные услуги, проиндексированы тарифы и плата за предоставляемые услуги, в результате поступления от приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур за 9 месяцев 2017 года по отношению к 2016 году увеличились на 16% и составили 21 069,0 тыс. рублей;

  • оптимизирована бюджетная сеть и ликвидированы неэффективные учреждения: отменен набор в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байконурский медицинский техникум», экономия бюджетных средств в 2016 г. составила 1707,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 г. – 1 168,0 тыс. рублей; проведена реорганизация Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Байконурский индустриальный техникум» путем слияния с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Межшкольный учебный комбинат», в 2016 г. экономия бюджетных средств составила 17 408,8 тыс. рублей;
    • оптимизированы расходы бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Байконур (гражданам Российской Федерации), с учетом повышения адресности и нуждаемости указанных мер. По результатам инвентаризации мер социальной поддержки сокращены расходы в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 6 709,8 тыс. руб., в 2017 году предоставление мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с критериями нуждаемости.

Вместе с тем, в 2016-2017 годах администрацией города Байконур последовательно выполнялись обязательства в сфере социальной политики и социальной поддержки граждан. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы по утвержденным «дорожным картам» в соответствующих отраслях экономики, в том числе:

с 01 января 2016 г. постановлением Главы администрации города Байконур от 19.11.2015 г. № 269 повышена заработная плата педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций на 7 %, работникам учреждений культуры на 10%, среднему медицинскому и младшему медицинскому персоналу учреждений, а также врачебного здравпункта Городского управления здравоохранения на 10%, социальным работникам учреждений социального обслуживания населения на 15 %;

с 01 апреля 2017 г. постановлением Главы администрации города Байконур от 28.12.2016 г. № 398 за счет бюджетных средств повышена заработная плата педагогическим работникам организаций дополнительного образования на 20%, преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования на 10%, работникам культуры учреждений в сфере культуры на 20%, врачам, подведомственных администрации учреждений на 30% и среднему медицинскому и младшему медицинскому персоналу учреждений на 40%, социальным работникам учреждений социального обслуживания населения на 40%.

  • проведена инвентаризация мероприятий городских целевых программ с целью их оптимизации или переноса расходов на более поздний период, по результатам которой: в 2016 году досрочно прекращена городская целевая программа «Оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда города Байконур», экономия средств в 2016 году составила 33 268,9 тыс. рублей;
  • сокращены лимиты городских целевых программ в 2016 г. на сумму 1 338,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 г. – лимиты городских целевых программ на сумму 1 308,0 тыс. рублей перенесены на 2018 год.
  • оптимизированы расходы бюджета, направляемые в виде субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов, в том числе:

проведена инвентаризация незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур с целью сокращения расходов из бюджета города на оплату коммунальных услуг и содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур, по результатам которой экономия бюджетных средств на субсидии государственным предприятиям жилищно-коммунального комплекса в 2016 году составила 411,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года – 51,0 тыс. рублей;

по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса проведена оценка финансовых результатов предприятий за 2015 год и сокращен размер субсидии в целях возмещения недополученных доходов предприятиям коммунального комплекса на сумму 28 599,3 тыс. рублей, за 2016 год – размер субсидии сокращен на 66 216,0 тыс. рублей;

  • приняты меры по контролю и недопущению кредиторской и дебиторской задолженности в организациях, находящихся в ведении администрации города Байконур. Не допускалось образование просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и нормативным публичным обязательствам бюджета города Байконур.

Отдельным направлением в бюджетной политике в 2016-2017 гг. является организация работы по переходу на программный метод формирования бюджета города Байконур. Утвержден план мероприятий по переходу на программный бюджет, перечень государственных программ города Байконур и нормативная правовая база администрации города Байконур, предусматривающая механизм разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Байконур.

В 2016-2017 годах проводилась работа по обеспечению публичности и доступности информации о планировании и исполнении бюджета города Байконур в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе в более доступной для понимания форме электронной брошюры «Бюджет для граждан».

В то же время, сохраняются отдельные тенденции, ограничивающие возможности бюджетной стратегии в городе Байконур, а также проблемы, требующие внимания и результативного решения.

До настоящего времени Министерством финансов Российской Федерации не утверждена методика расчета объема безвозмездной финансовой помощи (дотации) бюджету города Байконур из федерального бюджета, что ежегодно усложняет процедуру согласования параметров бюджета города на очередной финансовый год.

Параметры бюджета города Байконур согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации сроком на один финансовый год, что ограничивает возможности бюджетного планирования в координации с прогнозом социально-экономического развития города Байконур на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

В ходе формирования и исполнения бюджета города Байконур по доходам остаются проблемы, связанные с невозможностью применения действующих норм налогового законодательства Российской Федерации и приводящие к налоговым потерям бюджета:

в доход бюджета не поступает значительная часть транспортного налога с транспортных средств, зарегистрированных по законодательству Республики Казахстан;

отсутствует орган, занимающийся кадастровой оценкой имущества организаций и физических лиц, что приводит к потерям имущественных налогов;

земельные, водные ресурсы и объекты животного мира города Байконур находятся на территории Республики Казахстан, поэтому взимание в бюджет города Байконур водного и земельного налога, сборов за пользование объектами животного мира не имеет правовых оснований;

существует проблема взыскания в доход бюджета государственной пошлины за нотариальные действия, осуществляемые частными нотариусами Республики Казахстан.

Остается необходимость совершенствования методики определения эффективности осуществляемых бюджетных расходов, соизмерения получаемого социально-экономического эффекта с объемами израсходованных на те или иные цели бюджетных средств.

Требует усовершенствования система оценки качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных заданий и ее использование при финансовом обеспечении государственного задания.

Не реализован переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств.

II. Основные направления бюджетной политики на 2018 год

В условиях нестабильной динамики поступления собственных доходов и финансовых ограничений бюджета города Байконур, обеспечение обязательств администрации города Байконур, включая первоочередные обязательства социальной направленности, предполагает организацию системного подхода к процессам планирования и исполнения бюджета города Байконур, увеличение отдачи от государственных активов и повышение эффективности бюджетных расходов. Эффективное управление государственными финансами сохраняет свою актуальность, в основу бюджетного планирования на 2018 год должны быть положены три основных критерия – цель, приоритеты и предельный объем расходов, позволяющий обеспечить его достижение.

При формировании бюджета города Байконур на 2018 год необходимо обеспечить гарантированное исполнение действующих расходных обязательств города Байконур и отказ от необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств. При необходимости, увеличение действующих расходных обязательств, а также принятие новых расходных обязательств допускается только при условии их эффективности, обоснованности и сокращения ранее принятых обязательств. Бюджетная политика на 2018 год, в части расходов бюджета, должна быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.

При формировании проекта бюджета на 2018 год и для достижения ключевых целей бюджетной политики администрации города Байконур особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Байконур, как базового принципа ответственной бюджетной политики, направленной на укрепление экономической и социальной стабильности в городе Байконур. Основные мероприятия в этом направлении:

  • актуализация долгосрочного бюджетного прогноза во взаимоувязке с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития города Байконур;
  • утверждение среднесрочного финансового плана города Байконур на 2018-2020 годы;
  • обеспечение сопоставимости показателей прогноза социально-экономического развития города Байконур и проекта бюджета на 2018 год;
  • планирование предельного размера дефицита бюджета не более 10% от суммы доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
  • обеспечение минимизации имеющихся рисков роста несбалансированности бюджета;
  • включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при условии дополнительного поступления доходов или сокращения неэффективных расходов;
  • использование оценки эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов, подготовки бюджетных решений и их обоснованности;
  • обеспечение сокращения в 2018 году неэффективных расходов бюджета;
  • повышение гибкости и оптимизация структуры расходов бюджета города, выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение социально значимых задач;
  • обеспечение в полном объеме нормативных публичных обязательств;
  • принятие решений, направленных на достижение уровня оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с учетом уточнения динамики роста средней заработной платы в городе Байконур;
  • обеспечение выполнения показателей заработной платы «указных» категорий с учетом привлечения средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
  • обеспечение четкой приоритезации расходов бюджета, в том числе расходов на социальную политику, социальную поддержку граждан, образование, повышение уровня и качества жизни граждан;
  • работа с федеральными органами государственной власти по предоставлению субсидий и субвенций на обеспечение расходных обязательств в рамках федеральных государственных программ.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе:

  • актуализация мероприятий Плана по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2017-2019 годах;
  • реализация плана мероприятий по переходу на программный бюджет;
  • совершенствование нормативной правовой базы администрации города Байконур по переходу на программный бюджет, методологии программно-целевого управления;
  • применение программного метода планирования расходов бюджета и их увязки с программными целями и задачами;
  • формирование государственных программ города Байконур;
  • обеспечение полноты учета в составе государственных программ всех финансовых ресурсов, способствующих достижению цели политики в соответствующих сферах деятельности;
  • совершенствование механизма нормирования в сфере закупок для обеспечения функций органов исполнительной власти города Байконур, казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур;
  • совершенствование требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органами исполнительной власти города Байконур, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Байконур, казенными и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур;
  • совершенствование контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, исполнением условий контрактов и соответствием фактических расходов и нормативных затрат;
  • совершенствование механизмов, гарантирующих своевременность и надлежащее качество закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о госзакупках;
  • повышение адресности социальной поддержки граждан, достижение её максимального социального эффекта на основе критерия нуждаемости граждан;
  • активизация и развитие приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур, с целью сокращения субсидирования учреждений из бюджета города Байконур;
  • оптимизация численности органов исполнительной власти города Байконур и расходов на их содержание, в первую очередь сокращение не первоочередных расходов;
  • оптимизация численности работников государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур;
  • переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств;
  • оптимизация расходов и сокращение непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение эффективного использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов и минимизации вовлечения бюджетных средств;
  • проведение ежегодной оценки эффективности расходов бюджета и анализа динамики показателей эффективности;
  • подведение итогов исполнения бюджета города во взаимосвязи с итогами реализации мер и достижения целей социально-экономической политики;
  • совершенствование внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений;
  • совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс города Байконур в соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации;
  • повышение ответственности за своевременное освоение бюджетных средств, в том числе предусмотренных на реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города;
  • обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

3. Повышение эффективности и качества оказания населению государственных услуг. В связи с этим необходимо обеспечить:

  • оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму неэффективных государственных учреждений;
  • совершенствование порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • совершенствование порядка определения стоимости государственных услуг на основании нормативных затрат;
  • повышение качества формирования государственного задания государственным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества;
  • совершенствование контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в том числе за выполнением государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, использованием имущества.

4. Повышение качества управления государственной собственностью и имуществом казны города, в том числе:

  • повышение эффективности использования государственного имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли государственных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества;
  • обеспечение сохранности и эффективного использования арендованного имущества Республики Казахстан, переданного администрации города Байконур в рамках договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан;
  • проведение инвентаризации арендованного имущества Республики Казахстан в целях вывода объектов из аренды или утилизации;
  • привлечение частных инвестиций в целях эффективного использования объектов государственной собственности и арендованного имущества Республики Казахстан, а также минимизации вовлечения бюджетных средств.

5. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса. В этих целях необходимо:

  • обеспечить внедрение в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • разъяснять в открытых источниках информации основные цели и задачи бюджетной политики, направления и обоснования государственных расходов, освещение достигнутых результатов использования бюджетных средств;
  • регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики обеспечит устойчивое развитие экономики и социальной стабильности в городе Байконур.

III. Основные направления налоговой политики на 2018 год

Первоочередной задачей налоговой политики города Байконур в 2018 году является обеспечение наибольшей мобилизации доходов бюджета с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, выполнение всех налоговых обязательств и максимальное устранение причин, влияющих на потери бюджета.

С целью устранения налоговых потерь бюджета администрацией города Байконур будет продолжена реализация Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2017 - 2019 годах.

Основные направления налоговой политики включают в себя изыскание дополнительных источников бюджетных доходов, обусловленных следующими мероприятиями:

  • осуществление мониторинга федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативных правовых актов администрации города Байконур и с учетом экономических интересов города;
  • реализация института предварительного налогового разъяснения (контроля) с целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он планирует совершить, повышение качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязательств;
  • ведение реестра источников доходов бюджета города Байконур в соответствии с утвержденным перечнем источников доходов Российской Федерации;
  • анализ основных показателей производственной и финансовой деятельности предприятий и учреждений, легализация объектов налогообложения убыточными предприятиями и налоговыми агентами, допускающими возникновение задолженности по перечислению налога на доходы физических лиц и выплачивающими заработную плату ниже отраслевого уровня;
  • создание для субъектов малого бизнеса благоприятных экономических условий, способствующих повышению предпринимательской активности, снижению излишних административных действий и получению дополнительных бюджетных доходов;
  • пресечение злоупотреблений, связанных с применением налоговых льгот;
  • совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса, введение в рамках действующего налогового законодательства патента для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников, проведение агитационных и разъяснительных мероприятий с целью вовлечения налогоплательщиков в патентную систему налогообложения на территории города Байконур;
  • инвентаризация задолженности по обязательным платежам, активизация работы администраторов доходов по сокращению недоимки, проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для принудительного взыскания сумм задолженности;
  • активное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Республики Казахстан, организациями всех форм собственности города Байконур по вопросам сокращения задолженности по платежам в бюджет города Байконур и предупреждения причин, порождающих задержку уплаты обязательных платежей;
  • анализ назначения земельных участков и структуры имущества, находящегося в ведении администрации города Байконур, повышение эффективности их использования;
  • совершенствование информационного взаимодействия между администраторами доходов бюджета города Байконур с целью оценки эффективности принимаемых мер по расширению доходной базы городского бюджета.